Введите краткое наименование
МКОУ "Средняя школа №3" г. Сухиничи
  • Краткое описание реализуемых программ

    ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Старт в робототехнику» «Старт» (Стартовый уровень)

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Использование конструктора LEGO EV3, Lego Spike Prime, Lego Tetrix позволяет создать уникальную образовательную среду, которая способствует развитию инженерного, конструкторского мышления. В процессе работы с этими наборами Lego обучающиеся приобретают опыт решения как типовых, так и нешаблонных задач по конструированию, программированию, сбору данных. Кроме того, работа в команде способствует формированию умения взаимодействовать с соучениками, формулировать, анализировать, критически оценивать, отстаивать свои идеи. Lego Ev3 и Lego Spike обеспечивает простоту при сборке начальных моделей, что позволяет ученикам получить результат в пределах одного или пары уроков. И при этом возможности в изменении моделей и программ – очень широкие, и такой подход позволяет учащимся усложнять модель и программу, проявлять самостоятельность в изучении темы. Программное обеспечение LEGO MINDSTORMS Education обладает очень широкими возможностями, в частности, позволяет вести рабочую тетрадь и представлять свои проекты прямо в среде программного обеспечения LEGO.

    «Научные развлечения» Курс по дополнительному образованию обучающихся по физике для 7-9 классов Направленность: естественнонаучная Срок реализации – 1 год.

    Пояснительная записка

    Актуальность программы Среди разнообразных форм обучения физике, для всестороннего развития учащихся, особое место занимают экспериментальные и лабораторные работы. Они дают возможность тесно связать практические работы учащихся с изучаемым курсом; перекинуть «мостик» между демонстрационными экспериментами учителя и самостоятельно выполняемыми учащимися работами в практикумах. На обычных уроках учителю проводить часто лабораторные работы с учащимися не хватает времени. Поэтому курсы внеурочной деятельности помогут учащимся приобрести умения и навыки работы с разнообразными физическими приборами, в том числе и цифровым оборудованием, поступившим в школы в рамках национального проекта «Образование» при открытии образовательного центра «Точка роста» естественно-научного профиля. Лабораторный эксперимент является необходимым звеном в процессе обучения, значительно помогающим углубленному усвоению материала, средством борьбы с формализмом в знаниях учащихся. Кроме того, он позволяет привить учащимся начальные практические навыки в обращении с простейшими измерительными приборами и другой аппаратурой. В дальнейшем приобретенные компетенции приведут к развитию большей самостоятельности ребят, расширение и углубление полученных ранее знаний и умений, знакомство с более сложными техническими и бытовыми приборами. Занятия кружкового объединения будут способствовать развитию и поддержке интереса учащихся к деятельности естественно-научного направления, создаст условия для всестороннего развития личности, станут источником мотивации учебной деятельности учащихся, дадут глубокий эмоциональный заряд любителям физики. Воспитание творческой активности учащихся в процессе изучения ими физики является одной из актуальных задач, стоящих перед учителями физики в современной школе. Основными средствами такого воспитания и развития способностей учащихся являются экспериментальные исследования и задачи. Умением решать задачи характеризуется в первую очередь состояние подготовки учащихся, глубина усвоения учебного материала. Решение нестандартных задач и проведение занимательных экспериментальных заданий способствует пробуждению и развитию у них устойчивого интереса к физике. Цели программы: -сформировать навыки экспериментальной работы по физике; -способствовать развитию научного мышления во время выполнения экспериментов и лабораторных работ. Задачи программы: -познакомить учащихся с методами оценки погрешностей измерений физических величин; -научить пользоваться лабораторным оборудованием по физике; -научить пользоваться цифровой лабораторией Releon; -сформировать умения планировать, осуществлять экспериментальное исследование по физике и анализировать полученные результаты, опираясь на теоретические знания, полученные на школьных уроках. Планируемые образовательные результаты Учащиеся должны приобрести: -навыки исследовательской работы по измерению физических величин, оценке погрешностей измерений и обработке результатов; -умения пользоваться цифровыми лабораториями с современными измерительными приборами; -умение интерпретировать и обсуждать полученные результаты, опираясь на теорию, изученную на уроках физики; -умение публично представлять результаты своего исследования; -умение излагать свои суждения; -умение самостоятельно работать с учебником и научной литературой. Срок реализации: программа рассчитана на 1 год обучения – 34 часа. Периодичность занятий: еженедельно. Длительность одного занятия — 1 час. 3 Формы и методы обучения: учащиеся организуются в учебную группу постоянного состава. Формы занятий: индивидуально-групповые (2—3 человека) и фронтальные. Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы – обучающиеся 7-9 классов.

    Рабочая программа кружковой деятельности «Мир программирования. Среда Кумир» 11 – 13 лет 1 год обучения

    Пояснительная записка

     Рабочая программа кружковой деятельности составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и соответствует требованиям к результатам освоения образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основным подходам к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи. Рабочая программа разработана для организации кружковой деятельности для учащихся с 11 до 13 лет, рассчитана на 35 часов в год (1 час в неделю). Изучение курса предполагает наличие в школе компьютерного класса, предусмотрено проведение практических работ. Курс поддержан программным обеспечением КуМир (Комплект Учебных МИРов). КуМир - система программирования, предназначенная для поддержки начальных курсов информатики и программирования в средней школе.

    Рабочая программа внеурочной деятельности «Линия жизни» 9 класс

    Пояснительная записка

    Внеурочная деятельность «Линия жизни» позволит расширить и систематизировать знания учащихся о важнейших признаках основных царств живой природы: животных, растений, грибов, бактерий и простейших организмов; классификации растений и животных: отдел (тип), класс; об усложнении растений и животных в процессе эволюции; о биоразнообразии как основы устойчивости биосферы и результата эволюции. Преподавание внеурочной деятельности предполагает использование различных педагогических методов и приёмов: лекционно-семинарской системы занятий, выполнение лабораторных работ, тренинги – работа с тренировочными заданиями и кодификаторами в форме ОГЭ. Применение разнообразных форм учебно-познавательной деятельности: работа с текстом, научно-популярной литературой, разнообразными наглядными пособиями (таблицы, схемы, плакаты), с живым и гербарным материалом, постоянными и временными препаратами, Интернет-ресурсами, позволяет реализовывать индивидуальный и дифференцированный подход к обучению. Разнообразие лабораторных и практических работ предполагает возможность выбора конкретных тем работ и форм их проведения с учётом материального обеспечения школы и резерва времени. Учащиеся могут выбрать тему и объём сообщения на интересующую их тему. Отработка навыка работы с кодификаторами в форме ОГЭ, умение отбирать материал и составлять отчёт о проделанной лабораторной работе способствует успешности учащихся в овладении знаниями. Внеурочная деятельность рассчитана на 34 часа учебных занятий в 9 классе средней школы.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie